Приложение №8
к Порядку организации доступа к информации
о деятельности Вологодского областного суда
ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно-справочном бюро (приемной)
Вологодского областного суда
1. Общие положения.
1.1. Информационно-справочное бюро (приемная) Вологодского областного суда является составной частью отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации областного суда.
Информационно-справочное бюро (приемная) создано в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее-прием граждан).
1.2. Прием граждан осуществляется работниками отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации, конкретные обязанности за которыми закреплены в их должностных регламентах.
1.3. В своей деятельности работники информационно-справочного бюро (приемной) суда руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.12.2008
№ 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», процессуальным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя Вологодского областного суда, настоящим Положением, Регламентом организации деятельности информационно-справочного бюро (приемной) Вологодского областного суда и своим должностным регламентом.
2. Основные задачи.
2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
2.3. Оптимизация документооборота.
2.4. Исключение общения судей с лицами, участвующими в деле, до рассмотрения дела.
3. Основные функции.
3.1. Организация ежедневного приема граждан (кроме выходных и праздничных дней).
3.2. Прием письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, запросов, жалоб на действия судей и работников аппарата суда.
3.3. Прием исковых (административных исковых) заявлений, заявлений, апелляционных (частных), кассационных жалоб, представлений, протестов по делам, подсудным Вологодскому областному суду.
3.4. Во взаимодействии с другими структурными подразделениями суда создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных и иных документов, аудиозаписи (видеозаписи) судебных заседаний с помощью их технических средств и за свой счет.
3.5. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
3.6. Первичная обработка и регистрация входящей корреспонденции. Обеспечение сохранности поступившей документации.
3.7. Передача материалов по принадлежности.
3.8. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица, его замещающего) о результатах работы.
3.9. Работники информационно-справочного бюро (приемной) суда дают разъяснения по следующим вопросам:
- формы искового (административного искового) заявления, кассационных и апелляционных (частных) жалоб, иных заявлений, жалоб, и др.;
- перечня документов, прилагаемых к исковому (административному исковому) заявлению, заявлению, жалобе;
- порядка принятия искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы к производству суда;
- оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового (административного искового) заявления, заявления, жалобы, предъявления встречного искового заявления и т.д.;
- оплаты государственной пошлины, освобождения от оплаты государственной пошлины, уменьшения размера государственной пошлины, предоставления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
- порядка выдачи копий судебных и иных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
- иным вопросам судопроизводства, ведения судебного делопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и тому подобным вопросам.
4. Порядок работы информационно-справочного бюро (приемной).
4.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени суда.
Установление сокращенного времени работы информационно-справочного бюро (приемной) суда не допускается.
4.2. Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности, за исключением граждан, явившихся на судебные заседания, и отдельных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на внеочередной прием.
4.3. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, доверенность на совершение соответствующего действия (для представителя заявителя), либо ордер адвоката.
4.4. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
4.5. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, работник информационно-справочного бюро (приемной) суда незамедлительно вызывает судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности суда. По тем же основаниям может быть прекращен телефонный разговор с лицом, позвонившим в информационно-справочное бюро (приемную) областного суда.
5. Обеспечение деятельности информационно-справочного бюро (приемной).
5.1. Деятельность приемной суда обеспечивается сотрудниками отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации. В приемной должен постоянно находиться сотрудник приемной.
Прием осуществляется в специально отведенном помещении, обеспечивающем свободный доступ граждан в течение всего рабочего дня. В удобных для посетителей местах размещен справочный материал: на специальных стендах и в информационном киоске.
5.2. Контроль за деятельностью информационно-справочного бюро (приемной) осуществляет председатель Вологодского областного суда.
5.3. Ответственность за организацию деятельности информационно-справочного бюро (приемной) несет начальник отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации. Степень ответственности других работников устанавливается должностными регламентами.
5.4. Работники информационно-справочного бюро (приемной) несут непосредственную ответственность за своевременность и качество обслуживания лиц, обращающихся в информационно-справочное бюро (приемную).
В случае возникновения проблемных ситуаций, препятствующих предоставить лицу, обратившемуся в суд, запрашиваемую информацию, выдать запрашиваемые документы, принять подаваемые им документы, по причинам, связанным с организацией работы в суде, работники приемной обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу.
О возникшей проблемной ситуации работник приемной должен сообщить начальнику отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации.
5.5. Информационно-справочное бюро (приемная) работает в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями суда (отделами), сотрудники которых, в случае обращения к ним работника информационно-справочного бюро (приемной), обязаны принять незамедлительные меры для разрешения возникшей ситуации.
5.6. Разрешение любых спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия информационно-справочного бюро (приемной) с другими структурными подразделениями Вологодского областного суда, производится через начальника отдела делопроизводства, судебной статистики и кодификации.
6. Заключительные положения.
6.1. Работа информационно-справочного бюро (приемной) регламентируется настоящим Положением и Регламентом организации деятельности информационно-справочного бюро (приемной) Вологодского областного суда, утвержденными председателем суда.
6.2. Деятельность работников информационно-справочного бюро (приемной) регламентируется названными Положением и Регламентом, а также должностными регламентами.
6.3. Ведение делопроизводства (регистрация, учет, передача) по обращениям граждан осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15.12.2004 № 161.