Arms
 
развернуть
 
160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 39
Тел.: (8172) 72-11-54 (приемная)
78-64-75 (гражд.), 78-64-60 (угол.)
info@vologdaoblsud.ru
показать на карте
160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 39Тел.: (8172) 72-11-54 (приемная); 78-64-75 (гражд.), 78-64-60 (угол.)info@vologdaoblsud.ru
sudpress35
sudnews
sudpress35

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение об учетной политике Вологодского областного суда 2018-2019 год

У Т В Е Р Ж Д Е Н А

приказом и.о. председателя суда

от 02 августа 2018 г. № 82.1 о/д

 (в ред. приказа от 29 декабря 2018 г. № 157о/д; от 10 сентября 2019г. №78 о/д)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике

Вологодского областного суда

 

Учетная политика в целях бюджетного учета

 

1. Общие положения

 

1.1. Учетная политика Вологодского областного суда (далее – учетная политика) сформирована в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон «О бухгалтерском учете»);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н;

 Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

Приказом Минфина России от 29 ноября 2017 года №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 года №256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», №257н «Основные средства», №258н «Аренда», №259н «Обесценение активов», №260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 30 декабря 2017 года «№274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»; №275н «События после отчетной даты»;

 Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденным приказом Минфина России от 27 февраля 2018 года №32н «Доходы»;

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, иными нормативными актами, приказами, распоряжениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, фактов хозяйственной деятельности.

1.2. Учетная политика направлена на формирование полной и достоверной информации о финансовом и имущественном положении Вологодского областного суда.

1.3. Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год и не подлежит изменению за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменение учетной политики Вологодского областного суда вводится с начала очередного финансового года.

1.4. Вологодский областной суд самостоятельно формирует свою учетную политику в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Вологодский областной суд является получателем средств федерального бюджета, а также осуществляет функции администратора по доходам, закрепляемым приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.6. Бухгалтерский учет и составление отчетности в Вологодском областном суде осуществляется финансово - экономическим отделом.

Ответственность за организацию ведения бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет начальник финансово-экономического отдела – главный бухгалтер.

Вологодский областной суд как получатель средств федерального бюджета на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2010 года № 191н представляет главному распорядителю бюджетную отчетность по утвержденным формам в установленные им сроки. Также через Управление Федерального казначейства по Вологодской области проводит финансовые операции в валюте Российской Федерации по содержанию Вологодского областного суда.

Финансово – экономический отдел в целях внутреннего контроля осуществляет контроль оформления поступающих в отдел документов, проверяет расходование бюджетных средств согласно бюджетной смете, участвует в инвентаризации активов и обязательств суда.

1.7. Перечень лиц, имеющих право первой и второй финансовой подписи, утверждается приказом председателя суда.

1.8. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов создается постоянно действующая комиссия.

Состав комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается приказом председателя суда.

1.9. Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности с балансового учета на забалансовый учет, списание дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию (с забалансового учета) осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов.

1.10. В суде ведется одна главная книга.

Главная книга в электронном виде формируется ежемесячно, на бумажном носителе – после завершения финансового года.

1.11. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению 1.

 

2. Технология обработки учетной информации

 

2.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированным способом с использованием программных продуктов «1С: Предприятие Бухгалтерия государственного учреждения», « КАМИН: Расчеты по заработной плате», «1С: Вещевое довольствие».

2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной цифровой подписи Вологодский областной суд осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система информационного взаимодействия с УФК по Вологодской области «Система удаленного финансового документооборота»;

представление ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в электронном виде средствами ПИ «Учет бюджетных средств» в функциональном модуле «Сводный учет и отчетность» подсистемы «Финансы», подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательствам платежам, страховым взносам, сведениям персонифицированного учета, страхового обеспечения в инспекцию Федеральной налоговой службы, отчетности в Федеральную службу государственной статистики, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации - средствами сервиса «1С Отчетность» «1С: Предприятие 8»;

формирование и ведение бюджетной сметы, управление закупками в подсистеме «Бюджетное планирование» на портале Министерства Финансов России «Электронный бюджет»;

передачей сведений о федеральном имуществе - средствами системы информационного взаимодействия с Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области «Модуль правообладателя»;

размещение информации о заключенных государственных контрактах на официальном сайте Zakupki.gov.ru;

отправление реестров на перечисление заработной платы через программу "Сбербанк Бизнес Онлайн".

2.3. Без надлежащего оформления первичных учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

2.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы данных.

 

3. Первичные (сводные) документы,

бюджетные регистры и правила документооборота.

Требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов.

 

3.1. Все хозяйственные операции, проводимые Вологодским областным судом, оформляются первичными документами. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

3.2. К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершаемым фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

3.3. Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.

3.4. Вологодский областной суд вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином России в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа Вологодский областной суд вправе утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов.

3.5. В случае если для каких-либо операций унифицированная форма первичного учетного документа не предусмотрена, то Вологодский областной суд вправе ее разработать самостоятельно.

3.6. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных, обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам в соответствии с приложением 2.

Право подписи учетных документов оформляется доверенностью.

3.7. Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным актам Российской Федерации.

3.8. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам.

3.9. Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота согласно приложению 3. Контроль, за соблюдением исполнителями графика документооборота по Вологодскому областному суду осуществляет главный бухгалтер суда. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также своевременное и качественное формирование документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности несут лица, оформившие и подписавшие эти документы.

3.10. При обнаружении в регистрах учета ошибок работники финансово-бухгалтерского отдела анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бюджетного учета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бюджетного учета обособленно - с указанием субконто "Исправление ошибок прошлых лет".

3.11. По итогам каждого календарного месяца бюджетные регистры в виде журналов операций, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. А именно:

 - Журнал операций № 1 по счету «Касса»;

- Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

- Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал операций № 8 по прочим операциям;

- Журнал – операций № 10 по централизованному снабжению;

- Журнал операций № 11 расчетов по оплате ЕПС;

- Главная книга;

- иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 162н.

3.12. Первичные учетные документы, бюджетная финансовая и отчетная документация, регистры бюджетного учета Вологодского суда подлежат обязательной передаче в архив суда.

Порядок и сроки передачи первичных документов и регистров бюджетного учета в архив Вологодского областного суда установлены в соответствии с номенклатурой дел суда, утвержденной приказом председателя и согласованной с Росархивом.

3.13 Вологодский областной суд обязан хранить первичные учетные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы учетной политики, средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться судом не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.

 

4. Бюджетная отчетность

 

 4.1. Вологодский областной суд (как получатель бюджетных средств) составляет на основе данных синтетического и аналитического учета месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и представляет ее Судебному департаменту (как главному распорядителю бюджетных средств) для включения в сводную бюджетную отчетность Судебного департамента в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н.

 4.2. Вологодский областной суд представляет копию формы баланса (ф.0503130) в налоговый орган по месту регистрации.

 4.3. Ежеквартально и по итогам года бюджетная отчетность Вологодского областного суда как получателя бюджетных средств загружается в ГИИС "Электронный бюджет" на основании представленных главному распорядителю бюджетных средств, квартальной и годовой отчетности.

 

5. Учет основных средств

 

5.1. Вологодский областной суд учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от их стоимости. Материальная ценность подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств, при условии, что прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бюджетного учета можно надежно оценить.

5.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия Вологодского областного суда по поступлению и выбытию активов.

Не считается существенной стоимость до 100 тысяч рублей за один имущественный объект.

Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 тысяч рублей присваивается уникальный инвентарный номер.

5.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе.

5.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

инвентарь производственный и хозяйственный;

основные средства, не включенные в другие группировки.

5.6. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем производственных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимость объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимость объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

основные средства, не включенные в другие группировки.

5.7. Амортизация основных средств начисляется линейным методом. Начисление амортизации основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до его списания (выбытия).

5.8. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом, балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

5.9. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию активов.

5.10. Основные средства, стоимостью до 10 тысяч рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости.

5.11. Локально-вычислительная сеть (далее ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (далее ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным стандартом "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект.

5.12 Содержание драгоценных металлов в основных средствах определяется при утилизации соответствующей специализированной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об учете, списании и утилизации оборудования, содержащего драгоценные металлы.

 

6. Учет материальных запасов

 

6.1. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

6.2. Выдача расходных материальных запасов (канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов) на нужды Вологодского областного суда оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей (ф.0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

6.3. Основанием для списания мягкого и хозяйственного инвентаря - акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).

6.4. В остальных случаях основанием для списания материальных запасов (кроме мягкого инвентаря и посуды) является акт о списании материальных запасов (ф.0504230).

6.5. Списание материальных запасов производится по средней стоимости единицы.

6.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

их справедливой стоимости на дату принятия к бюджетному учету, рассчитанной методом рыночных цен;

сумм, уплачиваемых судом за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

6.7. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов и комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости.

 

7. Учет денежных средств

 

7.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

7.2. Лимит денежного остатка в кассе Вологодского областного суда устанавливается ежегодно отдельным приказом председателя суда. Период между днями сдачи денежных средств, в банк считать в количестве 10 рабочих дней.

Наличные денежные средства хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключи от металлического шкафа по окончанию рабочего дня сдаются под роспись охране суда в опечатанной металлической колбе. Учтенные дубликаты ключей в опечатанной кассиром колбе хранятся у председателя суда. Не реже одного раза в квартал проводится проверка хранения ключей комиссией. Результаты проверки фиксируются в акте.

При обнаружении утраты ключа председатель суда принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

7.3. Вологодский областной суд ведет кассовую книгу автоматизированным способом (ф. 0504514).

Кассовая книга сшивается один раз по завершению финансового года.

Кассовые отчеты формируются только за рабочие дни, когда есть остаток денежных средств в кассе или движение.

7.4. Положение о порядке проведения инвентаризации кассы приведено в приложении № 4 к настоящей учетной политике.

7.5. Учет операций по счету ведется в журнале операций "Касса" (ф.0504071) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Кассовая книга оформляется с применением технических средств, предназначенных для обработки информации и программы для автоматизации учета «1С: Предприятие».

8. Расчеты по доходам

 

8.1. Вологодский областной суд осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок, осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

8.2. Вологодский областной суд администрирует поступления в бюджет на счете КДБ 1.210.02.000.

8.3. Поступление администрируемых доходов отражается в отчете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

8.4. Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и иных расходов, в том числе услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, осуществляется на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов поставщиков (подрядчиков) и справок - расчетов.

8.5. Отражение в учете задолженности дебиторов по предъявленным к ним Вологодским областным судом штрафам, пеням, иным санкциям производится на основании документов, полученных от курирующего структурного подразделения.

8.6. Сумма доходов отражается в бюджетном учете в момент возникновения требования к плательщикам.

 

9. Расчеты с подотчетными лицами

 

9.1. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только лицам, работающим в Вологодском областном суде.

Список лиц, имеющих право на получение денежных средств на приобретение товарно-материальных ценностей, определяется приказом председателя суда.

9.2. Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается, согласно приложению 7.

Аванс выдается в пределах сумм, определяемых их целевым назначением.

Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам в кассе суда или путем безналичного перевода средств на банковский счет платежной карты подотчетного лица, выданной в рамках "зарплатного" проекта, и должны расходоваться строго по назначению.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные нужды устанавливается в размере 10 тысяч рублей (десять тысяч) рублей.

9.3. Работники, получившие денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее срока, указанного в заявке на аванс (определяется по дате получения денежных средств) предъявить в финансово-бухгалтерский отдел отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

9.4. Работники, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в финансово-бухгалтерский отдел авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Командирование судей и государственных гражданских служащих Вологодского областного суда осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 года № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федеральногобюджета», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Фактически срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место, командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении (Т-10 форма ОКУД 0301024) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица.

9.5. Выдача денежных средств под отчет производится при условии полного расчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

9.6. Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому не допускается.

9.7. Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный председателем суда.

9.8. Целесообразность произведенных расходов в авансовом отчете подтверждает:

- руководитель судебного состава у судей и помощников судей;

- начальник отдела обеспечения судопроизводства у секретарей судебного заседания;

- руководитель структурного подразделения у специалистов отдела.

 

10. Расчеты по обязательствам

 

10.1. Порядок учета расчетов по оплате труда

Начисления по заработной плате в пользу работников суда, состоящих в списочном составе, отражаются на счете 1 302 11 000 "Расчеты по заработной плате".

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.

Начисление заработной платы производится на основании приказов руководителя суда и табеля учета рабочего времени (далее - Табель).

 Изменения списочного состава работников в Табеле производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (приказы на прием, увольнение, перевод, приказы на отпуска трудовые, учебные и т.п.).

В Табеле регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

Табель и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, представляется в финансово – экономический отдел для проведения расчетов за семь рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление Табеля, факта не отражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказ о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов) лицо, ответственное за составление Табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий Табель, составленный с учетом изменений.

Начисление заработной платы осуществляется с использованием программного продукта «1С: КАМИН:Расчеты по заработной плате».

Извещение каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате производится посредством расчетного листка.

Расчетный листок работник обязан лично получить в финансово - бухгалтерском отделе не позднее 5 рабочих дней после выплаты заработной платы.

Заработная плата перечисляется на указанный в заявлении работником счет в банк.

Заработная плата за первую половину месяца выплачивается с 13 по 15 число текущего месяца.

Заработная плата за вторую половину месяца выплачивается с 28 по 30 число текущего месяца.

10.2. Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании приказа председателя суда.

10.3. Отражение в бюджетном учете операций по централизованным расходам на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг оформляется на основании извещений (ф. 0504805).

Внутриведомственные расчеты без оформления извещения (ф. 0504805) не допускаются.

Осуществлять обмен электронными первичными учетными документами по внутриведомственным расчетам средствами модуля «Извещение» системы «Учет бюджетных средств» подсистемы «Финансы» ГАС «Правосудие» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

 Электронные первичные учетные документы – извещения (ОКУД 0504805) по внутриведомственным расчетам, полученным средствами модуля «Извещение» с использованием квалифицированной электронной подписи, не требуют оформления на бумажном носителе.

 

11. Учет финансового результата.

 

11.1. Вологодский областной суд все расходы производит в соответствии с утвержденной на текущий год бюджетной сметой. При определении финансового результата деятельности суда за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

11.2. В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы на приобретение лицензии на право пользования программным обеспечением, страхование имущества.

Если срок договоров страхования и доступ к системе предоставлен на текущий финансовый год, то затраты следует включать в состав текущих расходов (счет 401.20 "Расходы текущего финансового года")

11.3. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

11.4 Формирование резервов на счете 0 401 60 «Резервы предстоящих расходов» осуществляется на основе оценочных значений.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных о количестве дней неиспользованного отпуска по всем работникам на указанную дату, представленных кадровой службой.

Резерв при этом рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Оценочное значение по создаваемому резерву на оплату отпусков определяется по формуле:

Резерв отпусков (в разрезе целевых статей) = К * ЗПср, где

К – общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);

ЗПср – средняя заработная плата работников в целом (по видам расходов и категориям работников).

При этом среднедневной заработок для расчета резерва определяется по применяемым правилам расчета средней заработной платы для расчета отпускных (в разрезе целевых статей):

ЗПср= ФОТ/ (12 * 29,3 * Ч), где

ФОТ – сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по учреждению (по виду расходов);

12 – количество месяцев в году;

29,3 – среднемесячное число календарных дней;

Ч – среднесписочная численность работников.

Если по одной целевой статье производится начисление отпускных нескольким категориям работников государственным служащим, младшему обслуживающему персоналу, расчет среднедневного заработка по которым осуществляется по разным правилам, то расчет резерва необходимо производить по категориям работников. При формировании в бюджетном учете (отражении бухгалтерскими проводками) резерва по данной целевой статье расчеты по категориям суммируются.

Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по учреждению (в разрезе целевых статей) по формуле:

Резерв страховых взносов (в разрезе целевых статей) = Резерв отпусков * С, где

С – ставка страховых взносов.

 

12. Учет на забалансовых счетах

 

12.1. На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» ведется учет имущества, полученного в рамках централизованной поставки.

12.2. На забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» ведется учет:

основных средств, принятых на ответственное хранение;

материальных ценностей, принятых на хранение;

имущество, утратившего полезный потенциал (не отвечает понятию «актив»), имущество на демонтаж и утилизацию. Учет осуществлять – 1 руб. – 1 объект.

12.3. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" ведется учет бланков строгой отчетности:

трудовых книжек;

вкладышей к трудовым книжкам.

платежные банковские карты, голограммы и вклейки к служебным удостоверениям.

Бланки строгой отчетности (трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам) учитываются на забалансовом счете по стоимости их приобретения.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам БСО.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче) ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

12.4. На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» ведется учет: автошин, аккумуляторов и т.п. Учет ведется в условной единице 1 руб. за 1 шт. Аналитический учет ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

12.5. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" отражается обеспечение обязательства в виде банковской гарантии.

Принятие к учету банковской гарантии отражается датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (отражение по счету со знаком "минус").

12.6. На забалансовом счете 27 " Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" ведется учет выданного в пользование служебного обмундирования, мантий, специальной одежды.

12.7. На забалансовом счете 29 "Предоставленные субсидии на приобретение жилья" отражаются перечисленные федеральным государственным гражданским служащим субсидии на приобретение жилья.

Списание с данного счета происходит в следующих случаях:

если государственный гражданский служащий расторгнул трудовой договор (служебный контракт) после получения субсидии на приобретение жилья без предоставления документов о праве собственности;

если в течение трех лет государственный гражданский служащий не предоставляет документы о праве собственности.

12.8. На забалансовом счете 90 "Исполнительные листы" ведется учет исполнительных листов в разрезе материально-ответственных лиц.

12.9. На забалансовом счете «ПОФ» ведется учет предельных объемов финансирования расходов.

 

13. Инвентаризация имущества и обязательств

 

13.1. Инвентаризацию имущества и обязательств, (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов, (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказами председателя суда.

При проведении инвентаризации денежных средств, остатков топлива в баках служебных автомобилей, денежных документов, бланков документов строгой отчетности возможен не полный состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации.

При проведении инвентаризации основных средств, материальных запасов, финансовых обязательств возможно создание рабочей комиссии для проведения инвентаризации. Состав рабочей комиссии, сроки проведения инвентаризации регламентируются приказом председателя суда.

13.2. Инвентаризации подлежит все имущество Вологодского областного суда независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств суда.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально-ответственным лицам.

13.3. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия с данными бюджетного учета;

проверка полноты отражения в учете имущества, финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);

документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и обязательств;

определение фактического состояния имущества и его оценка;

выявление признаков обесценения активов.

13.4. Проведение инвентаризации обязательно:

перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

при смене материально-ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно при установлении таких фактов);

в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проводится инвентаризация:

денежных средств, остатков топлива в баках служебных автомобилей с одновременным снятием показаний спидометров – ежеквартально;

дебиторской задолженности – ежеквартально;

материальных запасов, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, финансовых обязательств – ежегодно;

основных средств – один раз в три года.

15.5. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданных в финансовый отдел суда и не учтенных на момент проведения инвентаризации.

13.6. Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансовый отдел и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

13.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера.

13.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально - ответственных лиц.

13.9. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Также комиссия обеспечивает внесение в описи обнаруженных признаков обесценения актива.

13.10. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

13.11. Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок.

13.12. Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам, образовавшихся в связи с авансированием государственных контрактов, проводится ежеквартально перед составлением бюджетной отчетности.

 

14. Порядок учета операций по санкционированию расходов бюджета

 

Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется согласно Инструкции к Единому плану счетов № 157н. на следующих счетах:

- принятие к учету лимитов бюджетных обязательств – на счете 0.501.00.000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

- принятие к учету бюджетных и денежных обязательств – на счете 0.502.00.000 «Принятые обязательства».

При завершении текущего финансового года показатели по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся.

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доводятся до суда главным распорядителем бюджетных средств (Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации) расходными расписаниями.

Доведенные ЛБО отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов КОСГУ. Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств.

 

15. Порядок организации внутреннего финансового контроля

 

15.1 Внутренний финансовый контроль направлен на:

создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджетной сметы;

повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета;

повышение результативности использования бюджетных средств.

15.2 Целями внутреннего финансового контроля являются:

соблюдение законодательства, прав и законных интересов работников;

предотвращение неэффективного расходования денежных средств, фактов коррупции при осуществлении закупок, фактов применения штрафных санкций;

повышение результативности и эффективности использования имущества в деятельности суда.

15.3 Для достижения заявленных целей используются следующие методы контроля:

Предварительный контроль, осуществляемый до заключения сделки или начала совершения операции, определяющий ее правомерность и целесообразность (проводится путем визирования документов, являющихся основанием для возникновения контролируемого факта хозяйственной деятельности руководителем, его заместителем),

Текущий контроль – осуществляется сплошным методом в рамках функционала и должностных инструкций сотрудников. В рамках внутреннего контроля проверяется, имел ли место факт хозяйственной деятельности, указанный в первичном документе. Ответственность за достоверность указанных в первичных документах сведений несут лица, подписывающие этот документ. Контроль первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии путем проверки обязательных реквизитов документов – оснований для совершения хозяйственных операций, необходимых подписей, виз (согласований) и т.п., обоснованности применения той или иной формы первичного документа, соответствия данных первичного документа данным иных документов, ранее представленных в финансово – экономический отдел.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

16. Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

 

16.1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые оказали (могут оказать) влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения и произошли в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – События).

Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Главный бухгалтер учреждения самостоятельно принимает решение о существенности фактов хозяйственной жизни.

16.2. Событиями после отчетной даты признаются:

16.2.1. События, подтверждающие условия хозяйственной деятельности учреждения:

– получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;

– ликвидация дебитора (кредитора), объявление его банкротом, что влечет последующее списание дебиторской (кредиторской) задолженности;

– признание неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения;

– признание факта смерти физического лица, перед которым учреждение имеет кредиторскую задолженность;

– получение от страховой организации документов, устанавливающих или уточняющих размер страхового возмещения, по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;

– обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение отчетности;

– возникновение обязательств или денежных прав, связанных с завершением судебного производства.

16.2.2. Другие события, свидетельствующие об условиях хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты:

– изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;

– существенное поступление и выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации перед годовой отчетностью;

– пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения;

– изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате изменения после отчетной даты курсов иностранных валют;

– начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.

16.3. Событие отражается в учете и отчетности за отчетный период в следующем порядке:

16.3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.

События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты.

В текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении.

 16.3.2. Событие, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в текстовой части пояснительной записки.

 

Учетная политика в целях налогового учета

1. Общие положения

 

Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными нормативными - правовыми актами Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку).

В качестве аналитических регистров налогового учета используются регистры бухгалтерского учета с составлением в необходимых случаях дополнительных бухгалтерских справок.

 

2. Транспортный налог

 

2.1 Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и Законом Вологодской области о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ постановлением Законодательного Собрания Вологодской области о налоге и обязателен к уплате на территории Вологодской области.

В Законе Вологодской области о транспортном налоге определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

2.2 Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств суда, зарегистрированных в установленном порядке.

Не являются объектом обложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

2.3 Финансово-экономический отдел, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговая декларация по налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

3. Налог на имущество организаций

 

3.1 Налог на имущество устанавливается Налоговым кодексом РФ и Законом Вологодской области о налоге на имущество, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ постановлением Законодательного Собрания Вологодской области о налоге и обязателен к уплате на территории Вологодской области.

В Законе Вологодской области о налоге на имущество определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

3.2 Объектами налогообложения является недвижимое имущество, учитываемое на балансе суда в качестве объектов основных средств.

3.3 Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

3.4 Финансово-экономический отдел по истечении каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

4. Земельный налог

 

4.1 Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и Положением о земельном налоге на территории муниципального образования «Город Вологда», вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ решением Вологодской городской Думы о налоге и обязателен к уплате на территории муниципального образования «Город Вологда».

В Положении о земельном налоге определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

4.2 Объектом налогообложения являются земельные участки, зарегистрированные Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области за Вологодским областным судом и расположенные в пределах муниципального образования «Город Вологда», на территории которого введен налог.

4.3 Финансово-экономический отдел по истечении налогового периода представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

5. Налог на доходы физических лиц

 

5.1 Налог на доходы физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ.

В главе 23 Налогового кодекса РФ определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

5.2 При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

5.3 Финансово-экономический отдел ведет учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов при необходимости можно разрабатывать самостоятельно. Разработанные налоговые регистры должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Финансово-экономический отдел представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

опубликовано 23.07.2019 14:27 (МСК), изменено 07.09.2020 17:09 (МСК)
sudpress35
sudnews
sudpress35