Arms
 
развернуть
 
160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 39
Тел.: (8172) 72-11-54 (приемная)
78-64-75 (гражд.), 78-64-60 (угол.)
info@vologdaoblsud.ru
показать на карте
160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 39Тел.: (8172) 72-11-54 (приемная); 78-64-75 (гражд.), 78-64-60 (угол.)info@vologdaoblsud.ru
sudpress35
sudnews
sudpress35

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение об учетной политике Вологодского областного суда 2020 - 2023 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом председателя

Вологодского областного суда

от «31» декабря 2019 г. № 137 о/д

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике Вологодского областного суда

 

Учетная политика в целях бюджетного учета

 

1. Общие положения

 

1.1 Учетная политика Вологодского областного суда (далее – учетная политика) разработана и применяется в соответствии с требованиями следующих документов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

Федеральный закон от 06.12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон «О бухгалтерском учете»);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н,

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н,

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2018 № 256н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2018 № 124н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 № 34н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 № 181н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Выплаты персоналу», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 № 184н;

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Финансовые инструменты», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 № 129н;

другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства финансов Российской Федерации, иные нормативные акты, приказы, распоряжения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, фактов хозяйственной деятельности.

1.2 Учетная политика направлена на формирование полной и достоверной информации о финансовом и имущественном положении Вологодского областного суда.

1.3 Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год и не подлежит изменению за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Изменение учетной политики Вологодского областного суда вводится с начала очередного финансового года.

1.4 Вологодский областной суд самостоятельно формирует свою учетную политику в соответствии с действующим законодательством.

1.5 Вологодский областной суд является получателем средств федерального бюджета, а также осуществляет функции администратора по доходам, закрепляемым приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.6 Бухгалтерский учет и составление отчетности в Вологодском областном суде осуществляется финансово - экономическим отделом.

Ответственность за организацию ведения бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет начальник финансово-экономического отдела – главный бухгалтер.

Вологодский областной суд как получатель средств федерального бюджета на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2010 № 191н представляет главному распорядителю бюджетную отчетность по утвержденным формам в установленные им сроки. Также через Управление Федерального казначейства по Вологодской области проводит финансовые операции в валюте Российской Федерации по содержанию Вологодского областного суда.

Финансово – экономический отдел в целях внутреннего финансового контроля осуществляет контроль оформления поступающих в отдел документов, проверяет расходование бюджетных средств согласно бюджетной смете, участвует в инвентаризации активов и обязательств суда.

1.7 Перечень лиц, имеющих право первой и второй финансовой подписи, утверждается приказом председателя суда.

1.8 Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается приказом председателя суда.

1.9 Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности с балансового учета на забалансовый учет, списание дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию (с забалансового учета) осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов.

1.10 В суде ведется одна главная книга. Главная книга в электронном виде формируется ежемесячно, на бумажном носителе – после завершения финансового года.

1.11 Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение № 1).

 

2. Технология обработки учетной информации

 

2.1 Обработка учетной информации ведется автоматизированным способом с использованием программных продуктов «1С: Предприятие Бухгалтерия государственного учреждения», «КАМИН: Расчеты по заработной плате», «1С: Вещевое довольствие».

2.2 С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной цифровой подписи Вологодский областной суд осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система информационного взаимодействия с УФК по Вологодской области «Система удаленного финансового документооборота»;

представление ежемесячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в электронном виде средствами ПИ «Учет бюджетных средств» в функциональном модуле «Сводный учет и отчетность» подсистемы «Финансы», подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»);

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательствам платежам, страховым взносам, сведениям персонифицированного учета, страхового обеспечения в инспекцию Федеральной налоговой службы, отчетности в Федеральную службу государственной статистики, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Федерации - средствами сервиса «1С Отчетность» «1С: Предприятие 8»;

формирование и ведение бюджетной сметы, управление закупками в подсистеме «Бюджетное планирование» на портале Министерства Финансов России «Электронный бюджет»;

передачей сведений о федеральном имуществе - средствами системы информационного взаимодействия с Территориальным управлением федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области «Модуль правообладателя»;

размещение информации о заключенных государственных контрактах на официальном сайте Zakupki.gov.ru;

отправление реестров на перечисление заработной платы через программы «Сбербанк Бизнес Онлайн» и «ВТБ Бизнес Онлайн».

2.3 Без надлежащего оформления первичных учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

2.4 В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы данных.

 

3. Первичные (сводные) документы, бюджетные регистры и правила документооборота. Требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов.

 

3.1 Все хозяйственные операции, проводимые Вологодским областным судом, оформляются первичными документами. Не допускается принятие к бюджетному учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

3.2 К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бюджетного учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершаемым фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

Основание: п. 23 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

3.3 Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа.

3.4 Вологодский областной суд вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином России в установленном порядке. В случае отсутствия утвержденной формы сводного учетного документа Вологодский областной суд вправе утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов.

3.5 В случае если для каких-либо операций унифицированная форма первичного учетного документа не предусмотрена, то Вологодский областной суд вправе ее разработать самостоятельно.

3.6 Первичные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации, а так же в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.

Основание: п. 32 СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных, обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам в соответствии с приложением № 2.

Право подписи электронных учетных документов оформляется доверенностью.

3.7 Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным актам Российской Федерации.

3.8 Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам.

3.9 Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется графиком документооборота (Приложение № 3). Контроль, за соблюдением исполнителями графика документооборота по Вологодскому областному суду осуществляет главный бухгалтер суда. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также своевременное и качественное формирование документов, своевременную передачу их для отражения в бюджетном учете и отчетности несут лица, оформившие и подписавшие эти документы.

Порядок представления отчетов и журналов – ордеров работниками ФЭО регламентируется графиком (Приложение № 4).

3.10 При обнаружении в регистрах учета ошибок работники финансово-бухгалтерского отдела анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бюджетного учета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бюджетного учета обособленно - с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».

3.11 По итогам каждого календарного месяца бюджетные регистры в виде журналов операций, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке. А именно:

Журнал операций № 1 по счету «Касса»;

Журнал операций № 2 с безналичными денежными средствами;

Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций № 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций № 6 расчетов по оплате труда;

Журнал операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал операций № 8 по прочим операциям;

Журнал операций № 8-ош по исправлению ошибок прошлых лет;

Журнал операций № 8-мо межотчетного периода;

Журнал – операций № 10 по централизованному снабжению;

Журнал операций № 11 расчетов по оплате ЕПС;

Главная книга;

иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 162н.

3.12 Первичные учетные документы, бюджетная финансовая и отчетная документация, регистры бюджетного учета Вологодского суда подлежат обязательной передаче в архив суда.

Порядок и сроки передачи первичных документов и регистров бюджетного учета в архив Вологодского областного суда установлены в соответствии с номенклатурой дел суда, утвержденной приказом председателя и согласованной с Росархивом.

3.13 Вологодский областной суд обязан хранить первичные учетные документы в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы учетной политики, средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться судом не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.

 

4. Бюджетная отчетность

 

4.1 Вологодский областной суд (как получатель бюджетных средств) составляет на основе данных синтетического и аналитического учета месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность и представляет ее Судебному департаменту (как главному распорядителю бюджетных средств) для включения в сводную бюджетную отчетность Судебного департамента в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н.

4.2 Вологодский областной суд представляет копию формы баланса (ф.0503130) в налоговый орган по месту регистрации.

4.3 Ежеквартально и по итогам года бюджетная отчетность Вологодского областного суда как получателя бюджетных средств загружается в ГИИС «Электронный бюджет» на основании представленных главному распорядителю бюджетных средств, квартальной и годовой отчетности.

 

5. Учет основных средств

 

5.1 Вологодский областной суд учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от их стоимости. Материальная ценность подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств, при условии, что прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бюджетного учета можно надежно оценить.

5.2 В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия Вологодского областного суда по поступлению и выбытию активов.

Не считается существенной стоимость до 100 тысяч рублей за один имущественный объект.

5.3 Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 тысяч рублей присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из 15 знаков:

1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);

2-й - 4-й знаки - код синтетического счета;

5-й - 6-й знаки - код аналитического счета;

7-й - 15-й знаки - порядковый номер объекта в группе

Основание: п.9 Стандарта «Основные средства»

Инвентарный номер наносится на объекты недвижимого имущества с помощью этикетки с штрих кодом.

5.4 Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе.

5.5 Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

инвентарь производственный и хозяйственный;

основные средства, не включенные в другие группировки.

5.6 Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем производственных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимость объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимость объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода. Данное правило применяется к следующим группам основных средств:

машины и оборудование;

транспортные средства;

основные средства, не включенные в другие группировки.

5.7 Амортизация основных средств начисляется линейным методом. Начисление амортизации основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до его списания (выбытия).

5.8 При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом, балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

5.9 Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию активов.

5.10 Основные средства, стоимостью до 10 тысяч рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости.

5.11 Локально-вычислительная сеть (далее ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (далее ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным стандартом «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект.

5.12 Содержание драгоценных металлов в основных средствах определяется при утилизации соответствующей специализированной организацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об учете, списании и утилизации оборудования, содержащего драгоценные металлы.

 

6. Учет непроизведенных и нематериальных активов

 

6.1 К непроизведенным активам относится земля, вещное право на которую закреплено за судом.

К непроизведенным активам относятся земельные участки, используемые судом на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости). Земельные участки учитываются на аналитическом счете учета 1 103 11 000 «Земля - недвижимое имущество учреждения» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

 Единицей бюджетного учета непроизведенного актива является инвентарный объект. В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенного актива присваивается уникальный инвентарный порядковый номер.

6.2 К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенных для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, не имеющий материально-вещественной формы, с возможностью его идентификации (выделения, отделения) от другого имущества, в отношении которого у субъекта учета при приобретении (создании) возникли исключительные права, а также иные права (неисключительные права) в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование прав на такой актив.

Основание: п.6 Стандарта «Нематериальные активы»

Единицей бухгалтерского учета объекта нематериальных активов является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный номер.

Аналитический учет объектов нематериальных активов ведется на уровне регистров бухгалтерского учета – Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.0504031) в разрезе объектов нематериальных активов, инвентарных номеров, ответственных лиц.

Амортизация начисляется по объектам нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.

Перенос показателей неисключительных прав, срок полезного использования которых на 01.01.2021 составляет более 12 месяцев, отраженных в отчетности за 2020 год на 01.01.2021 на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" (с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150 "Расходы будущих периодов" в части расходов, приходящихся на период права пользования после 01.01.2021), на счет 011160 "Права пользования нематериальными активами" осуществляется по результатам инвентаризации активов и обязательств следующими корреспонденциями:

по дебету счета 010660 "Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами" и кредиту счета 040150226 "Расходы будущих периодов по прочим работам, услугам",

по дебету счета 011160 "Увеличение прав пользования нематериальными активами" и кредиту счета 010660 "Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами" (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150 на 01.01.2021) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование".

В целях отражения прав пользования нематериальными активами применяются следующие подстатьи КОСГУ:

для неисключительных прав с определенным сроком полезного использования - подстатьи 352 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования" КОСГУ; 452 "Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования" КОСГУ;

для неисключительных прав с неопределенным сроком полезного использования - подстатьи 353 "Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования" КОСГУ; 453 "Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования" КОСГУ.

Принятие прав пользования происходит по результатам инвентаризации и отражается следующей бухгалтерской записью:

по дебету счета 011160 "Увеличение прав пользования нематериальными активами" и кредиту счета 040130 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" – признаны неисключительные права на программное обеспечение по справедливой стоимости.

При невозможности установить справедливую стоимость неисключительные права принимаются по стоимости в объеме фактических вложений учреждения при их приобретении по договору, при невозможности определения такой стоимости в условной оценке – 1 объект, 1 рубль.

 

7. Учет материальных запасов

 

7.1 Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

7.2 Выдача расходных материальных запасов (канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов) на нужды Вологодского областного суда оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей (ф.0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

7.3 Основанием для списания мягкого и хозяйственного инвентаря - акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).

7.4 В остальных случаях основанием для списания материальных запасов (кроме мягкого инвентаря и посуды) является акт о списании материальных запасов (ф.0504230).

7.5 Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости единицы.

7.6 Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

их справедливой стоимости на дату принятия к бюджетному учету, рассчитанной методом рыночных цен;

сумм, уплачиваемых судом за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

7.7 В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов и комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости.

Бланки строгой отчетности, находящиеся в учреждении, учитываются в составе материальных запасов до момента их передачи сотруднику, ответственному за оформление или выдачу. Стоимость бланков строгой отчетности, которые переданы работнику учреждения, ответственному за их оформление или выдачу, списывается на расходы текущего финансового периода. Одновременно эти бланки учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности».

 

8. Учет денежных средств

 

8.1 Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

8.2 Лимит денежного остатка в кассе Вологодского областного суда устанавливается ежегодно отдельным приказом председателя суда. Период между днями сдачи денежных средств, в банк считать в количестве 10 рабочих дней.

Наличные денежные средства хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Не реже одного раза в квартал проводится проверка хранения ключей комиссией. Результаты проверки фиксируются в акте.

При обнаружении утраты ключа председатель суда принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

8.3 Вологодский областной суд ведет кассовую книгу автоматизированным способом (ф. 0504514).

Кассовая книга сшивается один раз по завершению финансового года.

Кассовые отчеты формируются только за рабочие дни, когда есть остаток денежных средств в кассе или движение.

8.4 Положение о порядке проведения инвентаризации кассы приведено в приложении № 5 к настоящей учетной политике.

8.5 Учет операций по счету ведется в журнале операций «Касса» (ф.0504071) на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Кассовая книга оформляется с применением технических средств, предназначенных для обработки информации и программы для автоматизации учета «1С: Предприятие».

8.6 Учет операций по движению средств на лицевых счетах ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами на основании выписки из лицевого счета, к которой прилагается реестр платежных документов.

 

9. Расчеты по доходам

 

9.1 Вологодский областной суд осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок, осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

9.2 Вологодский областной суд администрирует поступления в бюджет на счете КДБ 1.210.02.000.

9.3 Поступление администрируемых доходов отражается в отчете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

9.4 Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения эксплуатационных и иных расходов, в том числе услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, осуществляется на основании актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов поставщиков (подрядчиков) и справок - расчетов.

9.5 Отражение в учете задолженности дебиторов по предъявленным к ним Вологодским областным судом штрафам, пеням, иным санкциям производится на основании документов, полученных от курирующего структурного подразделения.

9.6 Сумма доходов отражается в бюджетном учете в момент возникновения требования к плательщикам.

 

10. Расчеты с подотчетными лицами

 

10.1 Командирование судей и государственных гражданских служащих Вологодского областного суда осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов:

Указ Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12. 2005 № 812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений»,

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) пункт 3 статьи 217 от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

Положение о служебных командировках Вологодского областного суда (Приложение №11).

10.2 Денежные средства выдаются под отчет на командировочные и хозяйственные расходы только лицам, работающим в Вологодском областном суде. Подотчетными лицами считать работников суда, получивших авансом денежные средства из кассы или путем безналичного перевода средств на банковский счет платежной карты, выданной в рамках «зарплатного» проекта, и должны расходоваться строго по назначению.

Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается (Приложение № 6). Аванс выдается в пределах сумм, определяемых их целевым назначением.

10.3 Работники, получившие денежные средства по отчет на хозяйственные расходы, обязаны не позднее 5 рабочих дней со дня получения аванса предъявить в финансово – экономический отдел авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на хозяйственные нужды устанавливается в размере 100 тысяч рублей (сто тысяч) рублей.

10.4 Работники, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в финансово – экономический отдел авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

10.5 Согласно пункта 4 Инструкции о порядке оплаты стоимости проезда судьи к месту отдыха и обратно (утв. Верховным Судом РФ 20.02.2007, ВАС РФ 23.03.2007, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 16.02.2007), указанные расходы могут авансироваться по заявлению судьи в размере 50 процентов примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска в соответствии с представленными билетами и другими проездными документами. При этом проездные документы, а также полученные авансом, но не израсходованные денежные средства подлежат сдаче в финансово-экономический отдел не позднее, чем в трехдневный срок при выходе на работу по окончании отпуска.

В случае выезда судьи в отпуск в конце текущего года и невозможности предоставления документов судьей до конца текущего года указанные расходы могут быть возмещены за счет лимитов бюджетных обязательств следующего года.

10.6 Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда на место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении (Т-10 форма ОКУД 0301024) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица.

10.7 Выдача денежных средств под отчет производится при условии полного расчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

10.8 Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому не допускается.

10.9 Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный председателем суда.

10.10 Целесообразность произведенных расходов в авансовом отчете подтверждает:

руководитель судебного состава у судей и помощников судей;

начальник отдела обеспечения судопроизводства у секретарей судебного заседания;

руководитель структурного подразделения у специалистов отдела.

 

11. Расчеты по обязательствам

 

11.1 Порядок учета расчетов по оплате труда.

Начисления по заработной плате в пользу работников суда, состоящих в списочном составе, отражаются насчете 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате».

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.

Начисление заработной платы производится на основании приказов руководителя суда и табеля учета рабочего времени (далее - табель). Изменения списочного состава работников в табеле производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (приказы на прием, увольнение, перевод, приказы на отпуска трудовые, учебные и т.п.).

В табеле регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

Табель и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, представляется в финансово – экономический отдел для проведения расчетов за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление табеля, факта не отражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказ о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним представлением документов) лицо, ответственное за составление табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий табель, составленный с учетом изменений.

Начисление заработной платы осуществляется с использованием программного продукта «1С: КАМИН: Расчеты по заработной плате».

Извещение каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате производится посредством расчетного листка (Приложение № 7).

Расчетный листок работник обязан лично получить в финансово – экономическом отделе в день выплаты заработной платы.

Заработная плата перечисляется на указанный в заявлении работником счет в банк.

Заработная плата за первую половину месяца выплачивается с 13 по 15 число текущего месяца.

Заработная плата за вторую половину месяца выплачивается с 28 по 30 число текущего месяца.

11.2 Списание с балансового учета невостребованной кредиторской задолженности производится по результатам инвентаризации обязательств на основании приказа председателя суда.

11.3 Отражение в бюджетном учете операций по централизованным расходам на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг оформляется на основании извещений (ф. 0504805).

Внутриведомственные расчеты без оформления извещения (ф. 0504805) не допускаются.

Обмен электронными первичными учетными документами осуществляется по внутриведомственным расчетам средствами модуля «Извещение» системы «Учет бюджетных средств» подсистемы «Финансы» ГАС «Правосудие» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Электронные первичные учетные документы – извещения (ОКУД 0504805) по внутриведомственным расчетам, полученным средствами модуля «Извещение» с использованием квалифицированной электронной подписи, не требуют оформления на бумажном носителе.

 

12. Учет финансового результата

 

12.1 Вологодский областной суд все расходы производит в соответствии с утвержденной на текущий год бюджетной сметой. При определении финансового результата деятельности суда за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

12.2 В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы на приобретение лицензии на право пользования программным обеспечением, страхование имущества, на выплату отпускных, начисленных за период, не отработанный сотрудником, на суммы начисленного ежемесячного пожизненного содержания судьям в отставке.

Если срок договоров страхования и доступ к системе предоставлен на текущий финансовый год, то затраты следует включать в состав текущих расходов (счет 401.20 «Расходы текущего финансового года»).

Учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов и выплат.

12.3 Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

12.4 Формирование резервов на счете 0 401 60 «Резервы предстоящих расходов» осуществляется на основе оценочных значений.

«Виды оценочных обязательств, на покрытие которых формируются в учете резервы:

по предстоящей оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование;

по предстоящей выплате ежемесячного пожизненного содержания судей в сумме бюджетных ассигнований (ЛБО), предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период.

Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных о количестве дней неиспользованного отпуска по всем работникам на указанную дату, представленных кадровой службой.

Резерв при этом рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Оценочное значение по создаваемому резерву на оплату отпусков определяется по формуле:

Резерв отпусков (в разрезе целевых статей) = К * ЗПср, где

К – общее количество не использованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года);

ЗПср – средняя заработная плата работников в целом (по видам расходов и категориям работников).

При этом среднедневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, определяется по применяемым правилам расчета средней заработной платы для расчета отпускных (в разрезе целевых статей):

ЗПср = ФОТ/ (12 * 29,3 * Ч), где

ФОТ – сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по учреждению (по виду расходов);

12 – количество месяцев в году;

29,3 – среднемесячное число календарных дней;

Ч – среднесписочная численность работников.

Среднедневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

Если по одной целевой статье производится начисление отпускных нескольким категориям работников государственным служащим, младшему обслуживающему персоналу, расчет среднедневного заработка по которым осуществляется по разным правилам, то расчет резерва необходимо производить по категориям работников. При формировании в бюджетном учете (отражении бухгалтерскими проводками) резерва по данной целевой статье расчеты по категориям суммируются.

Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по учреждению (в разрезе целевых статей) по формуле:

Резерв страховых взносов (в разрезе целевых статей) = Резерв отпусков * С, где

С – ставка страховых взносов.

 

13. Учет на забалансовых счетах

 

13.1 На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» ведется учет имущества, полученного в пользование в рамках централизованной поставки, а так же неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Имущество (право пользование) принимается к учету по стоимости, указанной передающей стороной в акте о приеме-передаче или ином документе, а если нет данных о стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.

13.2 На забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» ведется учет:

основных средств, принятых на ответственное хранение;

материальных ценностей, принятых на хранение;

имущество, не соответствующих критериям активов,

имущество в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа, утилизации или уничтожения.

Учет осуществлять – 1 руб. – 1 объект.

13.3 На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности:

трудовых книжек;

вкладышей к трудовым книжкам.

платежные банковские карты, голограммы и вклейки к служебным удостоверениям и иных бланков строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и (или) выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль, а в случаях приобретения трудовых книжек, вкладышей к трудовым книжкам по стоимости приобретения бланков.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045) по видам, сериям и номерам БСО.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче) ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

13.4 На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных» ведется учет: автошин, аккумуляторов и т.п.

Учет ведется в условной единице 1 руб. за 1 шт.

Аналитический учет ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

13.5 На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" отражается обеспечение обязательства в виде банковской гарантии.

Принятие к учету банковской гарантии отражается датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (отражение по счету со знаком "минус").

13.6 На забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» ведется учет предоставленного (переданного) в безвозмездное пользование имущества без закрепления права оперативного управления, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, его количеству и стоимости.

13.7 На забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» ведется учет выданного в пользование служебного обмундирования, мантий, специальной одежды.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе пользователей имущества, по видам имущества, его количеству и стоимости.

13.8 На забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья» отражаются перечисленные федеральным государственным гражданским служащим субсидии на приобретение жилья.

Списание с данного счета происходит в следующих случаях:

если государственный гражданский служащий расторгнул трудовой договор (служебный контракт) после получения субсидии на приобретение жилья без предоставления документов о праве собственности;

если в течение трех лет государственный гражданский служащий не предоставляет документы о праве собственности.

13.9 На забалансовом счете 90 «Исполнительные листы» ведется учет исполнительных листов в разрезе материально-ответственных лиц.

Учет ведется в условной единице 1 руб. за 1 шт.

13.10 На забалансовом счете «ПОФ» ведется учет предельных объемов финансирования расходов.

 

14. Инвентаризация имущества и обязательств

 

14.1 Инвентаризацию имущества и обязательств, (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов, (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Состав комиссии утверждается приказами председателя суда.

При проведении инвентаризации денежных средств, остатков топлива в баках служебных автомобилей, денежных документов, бланков документов строгой отчетности возможен не полный состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации.

При проведении инвентаризации основных средств, материальных запасов, финансовых обязательств возможно создание рабочей комиссии для проведения инвентаризации. Состав рабочей комиссии, сроки проведения инвентаризации регламентируются приказом председателя суда.

14.2 Инвентаризации подлежит все имущество Вологодского областного суда независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств суда.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально-ответственным лицам.

14.3 Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия с данными бюджетного учета;

проверка полноты отражения в учете имущества, финансовых активов и обязательств (выявление неучтенных объектов, недостач);

документальное подтверждение наличия имущества, финансовых активов и обязательств;

определение фактического состояния имущества и его оценка;

выявление признаков обесценения активов.

14.4 Проведение инвентаризации обязательно:

перед составлением годовой отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

при смене материально-ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно при установлении таких фактов);

в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проводится инвентаризация:

денежных средств, остатков топлива в баках служебных автомобилей с одновременным снятием показаний спидометров – ежеквартально;

дебиторской задолженности – ежеквартально;

материальных запасов, денежных документов, бланков документов строгой отчетности, финансовых обязательств – ежегодно;

основных средств – один раз в три года.

14.5 До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданных в финансовый отдел суда и не учтенных на момент проведения инвентаризации.

14.6 Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в финансовый отдел и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

14.7 Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера.

14.8 Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально - ответственных лиц.

14.9 Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Также комиссия обеспечивает внесение в описи обнаруженных признаков обесценения актива.

14.10 Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

14.11 Если материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок.

14.12 Инвентаризация дебиторской задолженности по расходам, образовавшихся в связи с авансированием государственных контрактов, проводится ежеквартально перед составлением бюджетной отчетности.

 

15. Санкционирование расходов бюджета

15.1 Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется согласно п. 308 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. и п. 128 Инструкции № 162н на следующих счетах:

принятие к учету лимитов бюджетных обязательств – на счете 0.501.00.000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

принятие к учету бюджетных и денежных обязательств – на счете 0.502.00.000 «Обязательства».

15.2 При завершении текущего финансового года показатели по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся.

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) доводятся до суда главным распорядителем бюджетных средств (Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации) расходными расписаниями.

Доведенные ЛБО отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов КОСГУ.

Санкционирование расходов ведется в соответствии с порядком учета обязательств (Приложение № 8).

 

16. Порядок организации внутреннего финансового контроля

 

16.1 Внутренний финансовый контроль направлен на:

создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджетной сметы;

повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета;

повышение результативности использования бюджетных средств.

16.2 Целями внутреннего финансового контроля являются:

соблюдение законодательства, прав и законных интересов работников;

предотвращение неэффективного расходования денежных средств, фактов коррупции при осуществлении закупок, фактов применения штрафных санкций;

повышение результативности и эффективности использования имущества в деятельности суда.

16.3 Для достижения заявленных целей используются следующие методы контроля:

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Текущий контроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных операций. Включает в себя контроль за исполнением бюджетной сметы, за исполнением текущих договорных обязательств, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, арифметическую и формальную проверку документов, выявление и устранение ошибок и неточностей. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансового отдела и бухгалтерии.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, контроль за соответствием перечня полученных товаров, работ, услуг перечню оплаченных согласно заключенным договорам (госконтрактам), проведения инвентаризаций при подготовке годовой отчетности и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с Порядком организации и осуществления внутреннего финансового контроля (Приложение № 9).

 

17. Обесценение активов

 

17.1 Обесценение актива - это снижение стоимости актива больше, чем планировалось, или больше, чем составляет нормальное ее снижение (нормальный физический и (или) моральный износ) в связи с владением таким активом (его использованием). Основание: п. 5 СГС «Обесценение активов».

17.2 Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

Рассмотрение результатов на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по определению непригодности основных средств к дальнейшему использованию.

При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) комиссия принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива. Результаты работы комиссии фиксируются в протоколе. Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости актива субъект учета оценивает необходимость корректировки оставшегося срока его полезного использования. Основание: п. 13 СГС «Обесценение активов».

 

18. Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

 

18.1 В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые оказали (могут оказать) влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения и произошли в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – События).

Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Главный бухгалтер учреждения самостоятельно принимает решение о существенности фактов хозяйственной жизни.

18.2 Событиями после отчетной даты признаются:

18.2.1 События, подтверждающие условия хозяйственной деятельности учреждения:

получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;

ликвидация дебитора (кредитора), объявление его банкротом, что влечет последующее списание дебиторской (кредиторской) задолженности;

признание неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения;

признание факта смерти физического лица, перед которым учреждение имеет кредиторскую задолженность;

получение от страховой организации документов, устанавливающих или уточняющих размер страхового возмещения, по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;

обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение отчетности;

возникновение обязательств или денежных прав, связанных с завершением судебного производства.

18.2.2 Другие события, свидетельствующие об условиях хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты:

изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;

существенное поступление и выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации перед годовой отчетностью;

пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения;

изменение величины активов и (или) обязательств, произошедшее в результате изменения после отчетной даты курсов иностранных валют;

начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.

18.3 Событие отражается в учете и отчетности за отчетный период в следующем порядке:

18.3.1 Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.

События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты.

В текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о событии и его оценке в денежном выражении.

18.3.2 Событие, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в текстовой части пояснительной записки.

Основание: п.13 СГС «События после отчетной даты».

 

Учетная политика в целях налогового учета

 

1. Общие положения

 

Налоговый учет ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными нормативными - правовыми актами Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Налоговый учет в суде осуществляется в соответствии главами Налогового кодекса Российской Федерации:

21 «Налог на добавленную стоимость»,

23 «Налог на доходы физических лиц»,

25 «Налог на прибыль организаций»,

28 «Транспортный налог»,

30 «Налог на имущество организаций»,

31 «Земельный налог»,

34 «Страховые взносы»,

и другими законодательными и нормативно – правовыми актами Российской Федерации.

Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы (включая бухгалтерскую справку). В качестве аналитических регистров налогового учета используются регистры бухгалтерского учета с составлением в необходимых случаях дополнительных бухгалтерских справок.

Налоговая отчетность представляется в налоговые органы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

 

2. Налог на доходы физических лиц

 

2.1 Налог на доходы физических лиц устанавливается нормами гл. 23 Налоговым кодексом РФ, где определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты.

2.2 При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

2.3 Финансово-экономический отдел ведет учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов при необходимости можно разрабатывать самостоятельно. Разработанные налоговые регистры должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Финансово-экономический отдел представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

3. Транспортный налог

 

3.1 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ Т и Законом Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ «О транспортном налоге», принятым Постановлением ЗС Вологодской области от 30.10.2002 № 537.

В Законе Вологодской области о транспортном налоге определена ставка налога, порядок его уплаты.

3.2 Налогооблагаемая база формируется исходя из наличия всех транспортных средств суда, зарегистрированных в установленном порядке.

Не являются объектом обложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

3.3.Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

4. Налог на имущество организаций

 

4.1 Порядок исчисления и уплаты налога на имущество регулируется нормами гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и Законом Вологодской области от 21.11.2003 № 968-ОЗ «О налоге на имущество организаций», принятым Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 19 ноября 2003 г. № 756.

4.2 Объектами налогообложения является недвижимое имущество, учитываемое на балансе суда в качестве объектов основных средств.

4.3 Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

4.4 Финансово-экономический отдел по истечении каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по своему местонахождению налоговую декларацию по налогу.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

5. Земельный налог

 

5.1 Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и Положением о земельном налоге, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 06.10.2005 № 309 .

В Положении о земельном налоге определена ставка налога, порядок его уплаты.

5.2 Объектом налогообложения являются земельные участки, зарегистрированные Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области за Вологодским областным судом и расположенные в пределах городского округа города Вологды, на территории которого введен налог.

5.3 Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

6. Страховые взносы

 

6.1 К обязательным страховым взносам, которые должны платить учреждения, относятся:

взносы на обязательное пенсионное страхование;

взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

взносы на обязательное медицинское страхование;

взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок исчисления и уплаты, а также тарифы обязательных страховых взносов установлены нормами гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ и Законом № 125-ФЗ.

6.2 Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также относящихся к ним сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и в отношении которого организация выступает плательщиком.

Учет начислений и перечислений страховых взносов, а также производимых страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведется в карточках индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов (Приложение № 10).

опубликовано 07.09.2020 17:15 (МСК), изменено 29.03.2023 09:26 (МСК)
sudpress35
sudnews
sudpress35